Долгосрочные проекты

1. Кто я?

Цель проекта помощь молодым людям в социальной адаптации.

Целевая аудитория граждане РФ от 15-25 лет

Те, кто сидят, копаются в себе и гадают: «Кто я есть на самом деле?», обычно в этом направлении не продвигаются никуда. Если ничего не делать, не пробовать себя в разных делах, ничего само по себе ясным не станет.

Решение этого вопроса не падает с неба, оно не придет от головы и ни от какого-то умного человека, который взглянет на вас и скажет: «На самом деле ты вот какой/какая, и твой путь в этом направлении!» Так — не бывает.


   Решение этого вопроса приходит из жизни, когда вы начинаете ставить цели по своей жизни (пусть хотя бы вначале маленькие), и лишь по ходу движения, знакомясь с собой в деле, вы начинаете лучше понимать, что вы действительно хотите и что вы действительно можете.


Кто вы есть — на самом деле. Смотри Цель в жизни и Жизненные цели А постепенно, возможно, найдете и свое любимое дело, и предназначение, и свою Миссию.


Итак, не сидеть, не тосковать, не воевать — а пробовать, искать бодрее и дружить с людьми, помогающими тебе в этом направлении — вот лучшее направление развития.


Помощь в обретении своего Настоящего Я.


Средства обретения своего Настоящего Я обычно следующие:

Позитивная Я-концепция: Я качественный и достойный человек.

Выходить из позиции Жертвы, учиться быть Автором своей жизни, учиться брать ответственность за свою жизнь.

Движению вперед мешают страхи и неуверенность в себе. Если это про вас, для вас характерны страхи, и вы часто чувствуете себя неуверенно.

Научиться думать самостоятельно, привыкать включать голову. Уйти от механичности стереотипов, разрешить себе жить по своему плану и проекту.

Поставить себе цели жизни и начать двигаться в этом направлении. Смотри Жизненные цели

Средства одни, а стиль освоения их может быть разный.

2. Помощь неблагополучным семьям.

Цель проекта моральная и материальная помощь неблагополучным семьям.

Целевая аудитория семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации, многодетные и малообеспеченные семьи.

Неблагополучные семьи можно разделить на три группы:

1. Семьи, в которых проблемы имеют незначительные проявления и находящиеся на начальной стадии неблагополучия.

2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня.

3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе собственных детей.

Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:

– по количеству родителей (полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновитей);

– по количеству детей (малодетная, многодетная, бездетная);

– по материальному благополучию (малообеспеченная, среднеобеспеченная. хорошо обеспеченная);

– по социальным проблемам (безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, алкогольная, дезадаптивная, педагогически несостоятельная и т.п.).

Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.

Виды помощи - все виды помощи индивидуальны, их надо подбирать учитывая особенности семьи.

3. Профилактика

Целевая аудитория молодые люди, граждане РФ от 14 до 30лет.

Цель проекта:
1) Информационно-пропагандистская работа, включающая в себя следующие направления:

а) Информирование общественности и представителей целевых групп профилактики о государственной стратегии, позиции властей, а также реализуемой профилактической деятельности в отношении наркомании.

б) Формирование общественного мнения направленное на изменение норм, связанных с поведением «риска», и пропаганду ценностей нормативного здорового поведения.

в) Информирование о поведении, наносящем ущерб здоровью, о рисках, связанных с наркотиками.

г) Стимулирование подростков к обращению за психологической и иной профессиональной помощью.

д) Формирование позитивных ценностей через эмоциональную сферу подростков.

2) Развитие адаптивных навыков, необходимых подросткам для социализации и преодоления жизненных проблем;

а) Воспитание лидеров подростковой среды (волонтерская работа).

б) Программы по формированию жизненных навыков