Долгосрочные проекты

Цель проекта – помощь молодым людям в социальной адаптации.
Целевая аудитория – граждане РФ от 15-25 лет
Те, кто сидят, копаются в себе и гадают: «Кто я есть на самом деле?», обычно в этом направлении не продвигаются никуда. Если ничего не делать, не пробовать себя в разных делах, ничего само по себе ясным не станет.
Решение этого вопроса не падает с неба, оно не придет от головы и ни от какого-то умного человека, который взглянет на вас и скажет: «На самом деле ты вот какой/какая, и твой путь в этом направлении!» Так — не бывает.
Решение этого вопроса приходит из жизни, когда вы начинаете ставить цели по своей жизни (пусть хотя бы вначале маленькие), и лишь по ходу движения, знакомясь с собой в деле, вы начинаете лучше понимать, что вы действительно хотите и что вы действительно можете.
Кто вы есть — на самом деле. Смотри Цель в жизни и Жизненные цели А постепенно, возможно, найдете и свое любимое дело, и предназначение, и свою Миссию.
Итак, не сидеть, не тосковать, не воевать — а пробовать, искать бодрее и дружить с людьми, помогающими тебе в этом направлении — вот лучшее направление развития.
Помощь в обретении своего Настоящего Я.
Средства обретения своего Настоящего Я обычно следующие:
Позитивная Я-концепция: Я качественный и достойный человек.
Выходить из позиции Жертвы, учиться быть Автором своей жизни, учиться брать ответственность за свою жизнь.
Движению вперед мешают страхи и неуверенность в себе. Если это про вас, для вас характерны страхи, и вы часто чувствуете себя неуверенно.
Научиться думать самостоятельно, привыкать включать голову. Уйти от механичности стереотипов, разрешить себе жить по своему плану и проекту.
Поставить себе цели жизни и начать двигаться в этом направлении. Смотри Жизненные цели
Средства одни, а стиль освоения их может быть разный.

Цель проекта – моральная и материальная помощь неблагополучным семьям.
Целевая аудитория – семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации, многодетные и малообеспеченные семьи.
Неблагополучные семьи можно разделить на три группы:
1. Семьи, в которых проблемы имеют незначительные проявления и находящиеся на начальной стадии неблагополучия.
2. Семьи, в которых социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом и окружением до критического уровня.
3. Семьи, потерявшие всякую жизненную перспективу, инертные по отношению к своей судьбе и судьбе собственных детей.
Возможна и следующая классификация неблагополучных семей:
– по количеству родителей (полная, неполная, опекунская, приемная, семья усыновитей);
– по количеству детей (малодетная, многодетная, бездетная);
– по материальному благополучию (малообеспеченная, среднеобеспеченная. хорошо обеспеченная);
– по социальным проблемам (безработная, криминогенная, лишенная родительских прав, алкогольная, дезадаптивная, педагогически несостоятельная и т.п.).
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные, например, неполная семья, малообеспеченная семья и т. п., и снижающего адаптивные способности этих семей. Они справляются с задачами воспитания ребенка с большим напряжением своих сил, поэтому социальному педагогу необходимо наблюдать за состоянием семьи, имеющимися в ней дезадаптирующими факторами, отслеживать, насколько они компенсированы другими положительными характеристиками, и в случае необходимости предложить своевременную помощь.
Виды помощи - все виды помощи индивидуальны, их надо подбирать учитывая особенности семьи.

Целевая аудитория – молодые люди, граждане РФ от 14 до 30лет.
Цель проекта:
1) Информационно-пропагандистская работа, включающая в себя следующие направления:
а) Информирование общественности и представителей целевых групп профилактики о государственной стратегии, позиции властей, а также реализуемой профилактической деятельности в отношении наркомании.
б) Формирование общественного мнения направленное на изменение норм, связанных с поведением «риска», и пропаганду ценностей нормативного здорового поведения.
в) Информирование о поведении, наносящем ущерб здоровью, о рисках, связанных с наркотиками.
г) Стимулирование подростков к обращению за психологической и иной профессиональной помощью.
д) Формирование позитивных ценностей через эмоциональную сферу подростков.
2) Развитие адаптивных навыков, необходимых подросткам для социализации и преодоления жизненных проблем;
а) Воспитание лидеров подростковой среды (волонтерская работа).
б) Программы по формированию жизненных навыков